Особенности воспитания современных детей

В настоящее время ситуация развития и воспитания детей, рожденных после 2000 года зашла в тупик. Существующая система воспитания неприемлема к этим детям.

Необходимо по-новому взглянуть на детей XXI века, вселяя надежду и вдохновение в их сердца. Новый подход может обрести более конкретные очертания, если мы начнем относиться к нашим детям с уважением. Только уважая ребенка, можно выйти с ним на взаимопонимание. Надо помнить, что наличие векторов 2-5, 2-8, 2-9 говорит о возможном потенциале гениальности ребенка. К его вопросам, заявлениям, рассуждениям надо относиться с пониманием того, что через эти необычные предположения может проявляться потенциал гениальности.

Будущее нашей страны зависит от того каким вырастит это поколение детей, а сегодня ослаблено внимание к трудовому воспитанию ребенка.

Важным условием развития правильного отношения к труду является осознание ребенком ценности и значимости того, что он делает. Отношение самих родителей к работе, их похвала, понимание ребенком своих возрастных возможностей в труде, оценка трудовой деятельности как полезного процесса для семьи – все это поможет малышу развить и укрепить правильное отношение к трудовому процессу. Ребенок усвоит приобретенный опыт и вместо зависимости от похвалы в нем разовьется глубокое внутреннее удовлетворение от хорошо сделанной им работы.

В родительской компетенции дать понять ребенку то, что работа – это нормальное состояние человека и что ему придется трудиться большую часть своей жизни. Если же родители живут лишь мечтой о выходных или каникулах, они рискуют добиться того, что для ребенка работа станет необходимым злом, а не делом его жизни.

Важно определить обязанности маленького человека в семье соответственно его возрасту. На каждом этапе роста ребенку желательно поручать посильную домашнюю работу: убрать в комнате, сложить вещи на место, подмести пол, помочь на кухне. Выполняя посильные поручения у ребенка складываются и закрепляются нужные привычки.

С какого именно возраста лучше всего начинать трудовое воспитание малыша? Кто-то считает, что торопиться не надо, пусть подрастет. Но ведь приучение к труду, постепенное и настойчивое, полностью исключает насилие. Ребенку необходимо для его умственного развития работать руками. Занятия ручным трудом активизируют работу всех внутренних органов, т.к. нервные окончания органов выведены на кончики пальцев. А учитывая связь мыслительных функций мозга с руками, улучшается кровообращение в руках, что в целом способствует отвлечению ребенка от ненужных и тревожных мыслей.

Воспитывая в детях трудолюбие, вырабатываются такие качества как настойчивость, терпеливость, способность доводить начатое дело до конца. 

По утверждению классиков, ребенка надо воспитывать до 5лет. Потом его уже придется перевоспитывать. Сегодня у нас есть возможность знать очень много о своем ребенке, практически все с самого его Объединив значение чисел, входящих в дату рождения, имя, отчество, фамилию ребенка с принципами и свойствами планет, соответствующих им жизни ребенка.

На примере

Благополучие детей, так желаемое им родителями, зависит от многих нематериальных понятий. А в наше время акцент в воспитании смещен на решение материального обеспечения жизни ребенка.

Образование должно быть реформировано так, чтобы отвечать насущной задаче - обучению и воспитанию детей Индиго. Необходимость такого реформирования подтверждают многочисленные жалобы учителей, которые работают сейчас в чрезвычайном напряжении из-за того, что вынуждены подчиняться старой системе и обучать по ней «новых детей».

Необходимо прийти к новому пониманию смысла, цели и функций образования. Родители и учителя должны учить детей, как думать, а не что думать.

Их роль сводится не к тому, чтобы давать только знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость - это не просто знания, но и умение их применить. Когда мы даем детям лишь знания, мы говорим им, что думать, что им следует знать и во что, по-нашему мнению, верить.

Учиться друг у друга – это, пожалуй, лучший лейтмотив для воспитания детей-индиго. У исследователей Ли Кэролл и Джен Тоубер в книге «Дети-индиго» есть замечательные слова: «Мы, взрослые, теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по-детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир. Дети – индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними, на самом деле – принципы гармоничного воспитания для любого ребенка».

Давайте учиться любить своих детей такими, какие они есть: индиго, не индиго – все равно. Ведь для каждой любящей мамы ее ребенок – самый лучший, самый умный, самый красивый и талантливый. И, безусловно, достойный того, чтобы стать счастливым человеком.

КузнецоваР.П, астронумеролог